Строительство укрытий на отечественных аэродромах

Аэродромы считаются важнейшей мишенью для ударов врага, и необходимо принимать конструктивные меры по их защите. Например, для сбережения летной техники и персонала нужны разные убежища.

Сейчас в отечественных вооруженных силах реализуется большая программа строительство таких зданий. Убежища разных типов возникают на разных авиабазах, и периодически становится известно о новых подобных стройках.

Вопросы защиты летной техники приобрели в России особенное внимание в 60-х гг. XX в. С учетом опасностей тех пор было решено о строительстве на аэродромах большого числа новых укрытий. Воздушные судна и вертолеты предполагалось располагать в капонирах и в более трудных железобетонных укрытиях-ангарах.

Строительство новых укрытий для самолёта началось в 60-х гг. и продлилось почти до разрушения СССР. По имеющимся данным, за этот период времени ВВС приобрели порядка 3800 капониров и ЖБУ. Огромная часть этих зданий была сконструирована на аэродромах, размещенных на наиболее важных назначениях: в восточных и дальневосточных регионах.

Очень многие железные убежища сбереглись до сегодняшнего дня и продолжают применяться по предназначению. Но не все эти сооружения, сконструированные по нормативам прошлых десятков лет, подходят для современной летной техники. Сохранилась и часть укрытий-капониров, а иные по тем или другим причинам убрали.

Четкое количество сохранившихся укрытий старой постройки неясно. Также непонятно, как корреспондируются число подобных зданий и численность летного парка наших ВКС. Тем не менее, довольно достаточно давно есть и говорит соображение о дефекте укрытий для обеспечения нужного уровня защиты. Также, остается важным вопрос размеров техники и укрытий для них.

С начала прошлого десятилетия Минобороны РФ проводило реконструкцию нескольких больших авиабаз. Велся ремонт разных объектов и заменялись определенные системы. Также, предусматривалось строительство укрытий различного рода для техники. Постройка укрытий продолжается до сегодняшнего дня. есть некоторые успехи, и в будущем предполагается выполнение существующих планов. Про это в начале июля 2024 г. сообщал министр иностранных дел Андрей Белоусов.

Необходимо подчеркнуть, что оборонное ведомство не открывает все собственные планы по сооружению укрытий, и нечасто сообщает о итогах этих работ. К примеру, известно, что на авиабазе Балтимор в Воронежской области легкие убежища основывались с 2014-15 годов., а возле их продемонстрировали лишь в 2023 г.

В связи с неимением формальных данных, главным источником информации о строительстве укрытий делаются зарубежные материалы. Иностранные операторы спутников фоторазведки периодически публикуют фотографии отечественных боевых объектов, включая аэродромы. На данных фото можно заметить, какие сооружения строятся, на какой ступени располагается процесс и т.д.

Первые зарубежные сведения о конце нового строительства укрытий относятся к 2022-2023 годов. В перископ спутников угождали разные каркасные конструкции, в которых можно было узнать грядущие навесы и легкие убежища. Эти постройки должны были улучшить условия хранения техники и работы личного состава.

Интересные новости на данную тему начали поступать осенью 2024 г. на нескольких отечественных аэродромах установили признаки серьезного строительства. В будущем стало понятно, что речь в данном случае идет о ЖБУ, строящихся по прошлому или по современному плану.

Последние новости о строительстве усиленных укрытий появились всего вчера. Докладывается, что новые ЖБУ строятся на авиабазе Бельбек в Крыму. Раньше упоминались подобные стройки еще на 7 аэродромах. Суммарно на спутниковых фото высчитали ок. 70 строй площадок.

Сведения заключительных месяцев говорят о том, что Минобороны рассчитывает развивать аэродромную инфраструктуру и на этом раунде уделяет особенное внимание вопросам защиты техники и персонала. Начато глобальное строительство укрытий с высокими данными защиты. По ясным причинам, первыми их получают авиабазы, размещенные на севере страны, возле зоны проведения Спецоперации.

Число новых укрытий, которые ожидается построить, остается незнакомым. Также не открываются проекты, по которым проводится строительство, соответствие числа укрытий разных типов и т.д. Вероятно, по мере окончания постройки, Минобороны будет демонстрировать новые сооружения и делиться информацией о них.

В подходящих элементах из открытых источников, отечественных и иностранных, можно заметить несколько вариантов укрытий, как сконструированных, так и располагающихся в стадии возведения. Сооружения разных проектов отличаются друг от дружки архитектурой, используемыми элементами, достигаемым эффектом и т.д.

Самый простой вариант убежища — это навес с железным каркасом и крышей. Крыши могут быть одинарными или парными, с наполнителем между листами металла. Так или иначе, такие убежища защищают технику и личный состав от наблюдения с воздуха или из вселенной. Также, персонал работает в тени и не подвергается действию осадков. Парная крыша с наполнителем гарантирует определенную защиту от проигрыша легкими боеприпасами.

Также создаются легкие арочные убежища. Они похожи на навесы, а имеют другую форму. Арки осуществляют такие же функции и обеспечивают такой же уровень защиты.

Более высокий уровень защиты обеспечивают железные убежища. На самом деле, это полновесные ангары на железном каркасе с гладкими перекрытиями и воротами на торцах. Они рассчитаны на поражение авиабомб и прочие солидные опасности. В то же самое время, ЖБУ отличаются повышенной проблемой строительства и ценой.

Заменой иным видам укрытий считаются капониры — большие донные валы между позициями техники. Такое прикрытие не сохраняет самолет или вертолет от наблюдения, осадков или атаки. Но оно дает возможность уменьшить отрицательные последствия потрясения и уберечь людей и технику на примыкающих позициях.

Так что, есть и применяются несколько вариантов аэродромных укрытий. Они все имеют собственные плюсы и минусы различного рода. К примеру, навесы или арки сравнительно дешевы, не защищают от атак снизу или рядом. К тому же, железные ангары держат даже поражение авиабомб, а создаются длительное время и требуют больших инвестиций.

Логично, что при планировании и строительстве укрытий на авиабазах необходимо принимать во внимание все факторы и вероятные опасности. На основе данной информации необходимо устанавливать, какие типы укрытий нужны точному аэродрому.

В роли образца необходимо пересмотреть строительство аэродромов в русское время. Так, трудные и дорогие ЖБУ возводились в основном на аэродромах в западной части страны, которые могли очутиться под ударом вероятного врага. Другие базы обращались менее трудными укрытиями или совсем не имели их.

Неприятность строительства прикладывала и другие ограничения. Полновесные ЖБУ основывались лишь для войсковой и фронтальный авиации. Воздушные судна далекой и военно-транспортной авиации было необходимо хранить открыто — из-за неосуществимости постройки навесов или ЖБУ нужного размера.

Судя по вестям ближайшего времени, в настоящее время Минобороны применяет схожие подходы. Новые убежища создаются там, где они нужны и могут дать самый большой эффект. Вид убежища выбирается с учетом разных обстоятельств и также должен воздействовать на общий итог.

Пока неясно, сколько укрытий ожидается построить и в какие сроки будет закончено строительство. Но сам факт возведения подобных объектов имеет большое значение. Он показывает, что оборонное ведомство внимательным образом наблюдает за ходом событий и возникновением новых опасностей, и хочет принимать конструктивные меры различного рода, нацеленные на защиту людей и техники.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий